ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Настоящий доклад посвящен вопросу развития навыка говорения у студентов профильных специальностей уже на начальном этапе обучения, когда его формирование затрудняется различными факторами, в частности, ограниченностью лексической базы и неуверенным владением сложными грамматическими конструкциями. Языковая ситуация в арабском мире характеризуется таким явлением как диглоссия, а нормы орфоэпии разговора на литературном арабском языке (ЛАЯ) отличаются от правил чтения в том, что касается исхода слов и фраз. Это несомненно бросает вызов тем, кто стоит в самом начале пути овладения арабским языком и, опираясь на опыт изучения индоевропейских языков, рассчитывает в очень скором времени начать общение с носителями «на понятном им языке». Результатом практической работы в аудитории со студентами 1-го курса по развитию навыка говорения на ЛАЯ стало обобщение, сделанных нами в ходе этого процесса наблюдений. Среди ключевых методических приемов в этом отношении мы выделяем, во-первых, необходимость организации с первых занятий хотя бы 10-минутного непрерывного общения преподавателя со студентами на материале пройденных тем в рамках каждого занятия, с опорой на объяснение лексики при помощи синонимов, графических схем, а также мимики и жестов. Во-вторых, использование любой возможности для повторения ранее обыгранных ситуаций, даже есть она предоставляется во время выполнения заданий по грамматике. Об этих и других методических находках пойдет речь в нашем докладе.