ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Для автодокументальных текстов, авторы которых сначала профессионально сформировались как художники, и только потом обратились к литературному творчеству, характерны постоянные переходы между художественными системами вербальной и визуальной образности. В частности, подобная интермедиальность реализуется за счет экфрасиса и переноса мотивов, конструктивных принципов и концептуальных моделей визуальной системы в пространство текста. Примером может служить эгодокументальное наследие К. Петрова-Водкина, которое не только воссоздает историю его жизни и становления теоретико-художественных идей, но и передает самобытность восприятия и описания автором окружающей действительности. В данном докладе анализируются примеры диалога между разными системами искусств в эгодокументальном наследии художника, а также принимается попытка их классификации.