![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В предлагаемом докладе рассматриваются особенности преподавания таджикского языка в качестве второго восточного языка для студентов, изучающих фарси как основной восточный язык в Институте стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова. Автор основывается на накопленном в последние годы опыте преподавания. Важное место занимает вопрос целесообразности преподавания таджикского языка именно как второго восточного, а не как отдельного аспекта в рамках курса основного восточного языка (персидского). Автор опровергает распространенное мнение о том, что таджикский язык можно рассматривать как диалект персидского ввиду их языковой схожести и, следовательно, его изучение не требуется выносить как отдельную дисциплину. Значимой проблемой, освещаемой в докладе, является вопрос определения времени начала изучения второго восточного языка во избежание путаницы в фонетическом и грамматическом строе. В докладе затрагивается проблема степени изучения основ грамматики таджикского языка в силу их совпадения с грамматикой персидского языка. Поднимается вопрос о необходимости и степени изучения культурной и страноведческой тематики, а также методики знакомства с данными составляющими учебного курса, в том числе путем сопоставления того или иного объекта изучения в таджикской и персидской культурах. Кроме того, особое внимание уделено специфике структуры курса для различных профилей подготовки студентов: исторического и филологического, а также составлению необходимых учебно-методических материалов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|