ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В настоящем докладе представлен подход к преподаванию иностранных языков с использованием фильмов, получивший название a dynamic usage-based approach. В рамках данного подхода студентам на протяжении семестра постепенно показывается фильм по фрагментам, к каждому фрагменту разработаны упражнения. Целью подобного подхода является не только совершенствование навыка аудирования. Предполагается также, что студенты получают доступ к аутентичному языку, как его используют носители. Из-за повторения фрагментов студенты могут каждый раз фокусироваться на разных аспектах языка (смысл, произношение, использование, т.п.) У них формируются ассоциативные и смысловые связи между фильмом и языком, происходит невольное запоминание. В докладе дается обзор лежащих в основе настоящего подхода узуальной теории усвоения языка, эмерджентной теории и динамичного подхода к теории усвоения второго языка. Приводятся данные эмпирических исследований, описано соотношение подхода с коммуникативным. Также представлены методические материалы, разработанные для курса английского языка у студентов первого курса бакалавриата, и авторский опыт апробации подхода, включая отзывы студентов.