![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
1. В нынешней непростой военно-политической, экономической и культурно-психологической ситуации в нашей стране важно напомнить на примере отечественного научно-педагогического сообщества о ценностных этико-этикетных нормах профессионально-коммуникативного поведения в своей нативной среде и в учебно-воспитательной работе с подрастающим поколением учащихся – школьников и студентов. 2. Демонстрируются этические принципы «трудового этикета», разработанные отечественными учёными В.В. Лихолетовым, Г.Ф. Терещенко, Т.Н. Мишаткиной в сопоставлении с широко известной теорией венгерского учёного М. Чиксентмихайе о так называемом «Потоке», т.е. психологии оптимального переживания, способствующей эмоциональному подъему в целенаправленной творческой деятельности в учебном процессе и бизнесе. 3. Обсуждается проблема насилия над подростками в школе на основе материалов социологического исследования, проведённого учёными-социологами МГУ им. М.В. Ломоносова. Предлагается система мер по сокращению уровня насилия над школьниками и борьбе с предвзятым отношением учителей к обучаемым. 4. Реабилитируются «акмеологическая концепция педагогического мастерства» и тесно связанная с ней «валеологическая культура» в педагогической деятельности. Констатируется актуальность философской составляющей воспитания обучаемых в рамках так называемой «Философии для детей» (учение М. Липмана, А.А. Марголиса и др.). 5. Анализируются отзывы студентов ряда московских университетов о качестве преподавания и некооперативном поведении отдельных преподавателей. Вместе с тем отмечаются успехи российских школьников и студентов на различных международных предметно ориентированных олимпиадах. 6. Подчеркивается актуальность учения К.Д. Ушинского «О важности воспитания в подрастающем поколении любви к родному слову и родному Отечеству». Приветствуется процедура поднятия флага РФ в школах и акцентирование внимания школьников и студентов на изучении Конституции страны.