ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателем исследований: разработано методическое обеспечение интерактивного учебного процесса нового типа; предложен новый подход к анализу моделей интерактивной деятельности студентов в обучении иностранным языкам; доказана эффективность и целесообразность использования технологии вики для развития такого вида иноязычной речевой деятельности, как письмо; Теоретическая значимость работы обоснована тем, что в ней: доказаны положения, вносящие вклад в расширение представлений о применении ИКТ в обучении иностранным языкам в вузе; раскрыты несоответствия между требованиями, предъявляемыми новыми федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования, и существующим методическим обеспечением для организации интерактивного обучения иностранным языкам в сотрудничестве; проанализированы технологические характеристики и соответствующие им дидактические свойства и функции сервисов и технологий Веб 2.0; разработана система организации интерактивного обучения в сотрудничестве на базе сервисов Веб 2.0 и, в частности, на базе технологии вики; проведена модернизация методического обеспечения организации обучения иностранным языкам с использованием ИКТ для развития продуктивного вида речевой деятельности - письма; Значение полученных соискателем результатов исследования для практики подтверждается тем, что: разработаны и внедрены новые форматы заданий на базе технологии вики для развития такого вида иноязычной речевой деятельности, как письмо; определены перспективы использования технологии вики в организации интерактивного обучения иностранным языкам в вузе; создана система заданий, направленных на формирование и оценивание коммуникативных и социокультурных умений и навыков; представлены методические рекомендации по организации обучения иностранным языкам на базе технологии вики. Другие научные достижения, свидетельствующие о научной новизне и значимости полученных результатов, заключаются в том, что соискателем разработан публичный ресурсный веб-сайт для преподавателей, содержащий методические рекомендации по организации обучения в сотрудничестве на базе технологии вики.