ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
актуальность данного диссертационного исследования состоит в разрешении противоречий между требованиями программных и нормативных документов стандартов образования нового поколения и методическим обеспечением построения эффективной модели интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности на примере дисциплины «Иностранный язык» (английский язык). Объектом исследования является методический потенциал мобильных технологий в преподавании иностранных языков. В качестве предмета исследования выступает построение модели интеграции мобильных технологий для развития устных видов речевой деятельности в соответствии с требованиями нормативных документов и стандартов образования нового поколения. Гипотезой исследования служит предположение о том, что мобильная интерактивная среда обучения отвечает требованиям программных и нормативных документов стандартов образования нового поколения, а также является оптимальной и эффективной для развития устных видов речевой деятельности за счет реализации дидактических свойств мобильных технологий посредством создания и проведения: • интерактивных заданий с модификацией подачи материала на развитие языковых навыков и устно-речевых умений говорения и аудирования с помощью мультимедийных мобильных приложений (мобильных подкастов и видеокастов); • интерактивных заданий с модификацией оценивания на развитие языковых навыков и устно-речевых умений говорения и аудирования с помощью коммуникативных мобильных приложений (мобильной системы опроса (рабочий термин от англ. Student Response System, SRS) и мобильной системы тестирования (рабочий термин от англ. Peer Learning Testing System, PeLe)) ; • проблемно-поисковых заданий формата мобильный квест на развитие языковых навыков и устно-речевых умений говорения и аудирования с помощью справочных мобильных приложений (мобильных словарей, энциклопедий, поисковиков); • проектных заданий формата цифровой рассказ на развитие языковых навыков и устно-речевых умений говорения и аудирования с помощью мультимедийных мобильных приложений. Цель исследования – разработать теоретически обоснованное и опытно проверенное методическое обеспечение интерактивной среды обучения как модели эффективной интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности. В соответствии с настоящей целью определены задачи исследования: 1. Проанализировать опыт интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности. 2. Проанализировать требования нормативных документов и стандартов образования нового поколения как основы интеграции информационно-коммуникационных и мобильных технологий в преподавание иностранных языков. 3. Выявить знания, умения и навыки говорения и аудирования, соответствующие минимальному уровню В1 и желаемому уровню В2 владения иностранным языком (по документам Совета Европы и Кодификатору ЕГЭ). 4. Определить условия успешной интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности. 5. Структурировать информационно - коммуникационную компетенцию преподавателя (по рекомендациям ЮНЕСКО и проекту Профессионального стандарта педагога), необходимую для успешной интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков. 6. Составить типологию мобильных приложений, целесообразных и оптимальных для развития устных видов речевой деятельности. 7. Описать компоненты интерактивной среды обучения как эффективной модели интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности. 8. Разработать систему и форматы заданий на развитие устных видов речевой деятельности в рамках интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков. 9. Апробировать предлагаемую модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности для проверки достоверности гипотезы исследования.