ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Научно-обоснованное определение 4 целевых аудиторий для разработки информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории, информирующих о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на основе статистических данных. Проведение анализа отечественных и зарубежных практик воздействия на ведущие целевые группы, определение мишеней коммуникационного воздействия информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории, информирующих о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Разработка рекомендаций по психологическим основам подготовки информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, с учетом традиционных и нетрадиционных психологических методов, и результатов проведения 9 фокус-групп с представителями 4 целевых аудиторий. Разработка концепции представления информации для детской и взрослой аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включающей: разработку макетов креативных информационных и методических материалов на основе верифицированных в рамках фокус-групп рекомендаций, в том числе макет вирусного ролика для интернета для одной из целевых групп, макет комиксов (для дальнейшего использования в газетах, журналах, книгах и/или иные товарах печатной продукции для детей).
1 этап. Объектом разработки выступили информационные и методические материалы, информирующие о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Цель работы - разработка рекомендаций по психологическим основам подготовки информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на основе научного обоснования определения 4 целевых аудиторий, анализа отечественных и зарубежных практик воздействия на ведущие целевые группы и результатов проведения фокус групп с 4 целевыми аудиториями. Методология и методы проведения работы. Методологией проведения работ стал культурно-исторический системно-деятельностный подход в понимании психического развития и обучения на различных возрастных этапах. Были использованы методы анализа, сравнения и обобщения, восхождения от абстрактного к конкретному, анализа документов и метод фокус-групп. Результаты работы. Обоснована актуальность проблемы разработки информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории, информирующих о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Выделены критерии выделения 4 целевых аудиторий - статистические данные о детях и подростках, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с летальным и тяжелым исходом; возрастные психологические особенности целевой группы, требования Федерального закона Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Выделены 4 целевые аудитории – дошкольники (3 - 6-7 лет), младшие школьники (7-11-12 лет), подростки (12-17 лет) и взрослые и определены их характеристики. Выделены мишени коммуникационного воздействия информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории (мотивационная ценностно-смысловая, когнитивная, эмоционально-волевая и поведенческая сферы). Определены приоритетные мишени воздействия и предпочтительные методы и формы воздействия для каждой из целевых аудиторий. Проведено 9 фокус групп с 4 целевыми аудиториями, всего 137 участников в возрасте от 5 до 60 лет. Разработаны и сформулированы рекомендации по использованию каналов коммуникативного воздействия информационных и методических материалов, по контенту, форме, жанру и формату информационно-методических материалов по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП с учетом возрастных психологических особенностей 2 этап. Объектом разработки выступили концепция разработки информационных и методических материалов, информирующих о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Цель работы - разработка концепции представления информации для детской и взрослой аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и методических материалов о представлении информации для детской и взрослой аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на основе верифицированных в рамках фокус-групп рекомендаций. Методология и методы проведения работы. Методологией проведения работ стал культурно-исторический системно-деятельностный подход в понимании психического развития и обучения на различных возрастных этапах. Были использованы методы анализа, сравнения и обобщения, восхождения от абстрактного к конкретному, анализа документов и метод фокус-групп. Результаты работы. Разработана концепция представления информации для детской и взрослой аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, включающая описание методологии представления информации, факторов, определяющих эффект воздействия информации на поведение человека; психологических особенностей восприятия информации детской и подростковой аудиторией. Дана характеристика основным методам воздействия. Разработаны методические материалы о представлении информации для детской и взрослой аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на основе верифицированных в рамках фокус-групп рекомендаций, включающие описание каналов, форм и средств воздействия, определены методические рекомендации, специфицированные по целевым аудиториям (дошкольники, младшие школьники, подростки и взрослые), определены общие принципы создания информационных сообщений.
Хоздоговор, |
# | Сроки | Название |
1 | 15 сентября 2014 г.-15 октября 2014 г. | Научно-методические работы по разработке информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории, информирующих о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Результаты этапа: Научно-обоснованное определение 4 целевых аудиторий должно базироваться на официальных статистических данных по пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Анализ лучших отечественных и зарубежных практик воздействия на целевые группы, определение мишеней коммуникационного воздействия на взрослую и детскую аудиторию. Рекомендации по разработке информационных и методических материалов, информирующих детскую и взрослую аудиторию о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. | ||
2 | 16 октября 2014 г.-5 декабря 2014 г. | Научно-методические работы по разработке информационных и методических материалов для взрослой и детской аудитории, информирующих о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Результаты этапа: Разработка концепции представления информации для детской и взрослой аудитории о правилах оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включающей: разработку макетов креативных информационных и методических материалов на основе верифицированных в рамках фокус-групп рекомендаций, в том числе макет вирусного ролика для интернета для одной из целевых групп, макет комиксов (для дальнейшего использования в газетах, журналах, книгах и/или иные товарах печатной продукции для детей). |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".