Аннотация:Эффективность проявления интеллектуальных способностей спортсменов-подростков в условиях образовательной деятельности обусловлена влиянием внешних и внутренних факторов: объема и интенсивности предшествующих нагрузок, динамики протекания восстановительных процессов, текущего функционального состояния, функциональной, психоэмоциональной, психомоторной стоимости осуществляемой в данный момент работы, степени развития и проявления когнитивных функций, мотивации, волевой регуляции деятельности и других факторов. Выявление, анализ и минимизация отрицательного воздействия лимитирующих факторов в условиях образовательной деятельности ребенка-спортсмена позволяют оптимизировать аспекты ее проявления. Ресурсы совершенствования педагогического процесса в общеобразовательной и спортивной школе заключаются в рассмотрении данной проблемы с позиции интегративного подхода.