Аннотация:Предметом изучения в статье выступила концептуализация построения системы психологической безопасности высшего учебного заведения. Статья выполнена «на стыке» проблематики психологии образования, психологии безопасности личности и психологии корпоративной безопасности, что позволило использовать для авторских построений теоретические наработки данных предметных областей психологического знания. Авторы подробно раскрывают содержательно-структурную организацию ключевых образующих системы психологической безопасности высшего учебного заведения. Предложена разработка основных принципов, способствующих построению системы психологической безопасности вуза. Особое внимание уделено интерпретации введенных понятий, относящихся к анализу системы психологической безопасности вуза.
Для решения задач исследования авторами использованы методы теоретического анализа предметной области, обобщения и систематизации оформившегося понимания феноменов, ключевых для изучаемой проблемы, а также возможности эмпирических методов наблюдения и опроса.
Научная новизна представленных в статье материалов состоит в том, что в нем в качестве основных компонентов системы психологической безопасности вуза обозначить и содержательно охарактеризовать социально-психологическую, репутационную и антитеррористическую безопасность. Впервые репутационная безопасность вуза рассмотрена в единстве его антикоррупционной и имиджевой стабильности. К результатам исследования относится отнесение целостности, системности, непротиворечивости, постоянства и преемственности к основным принципам построения системы его психологической безопасности.