Аннотация:В современных условиях инновационной политики России в сфере среднего образования обсуждается постановка практических задач управления качеством школьного образовательного процесса на основе ресурсов психологии развития, развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) и деятельностной теории учения (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). С этих позиций разрабатываются критерии возрастно-психологической оценки эффективности школьных программ обучения младших школьников и подростков, указания на сильные и слабые стороны обучающей технологии. Формулируются требования к созданию информационных баз данных, аккумулирующих отечественный и мировой опыт психолого-педагогических технологий обучения и развития.
Ключевые слова: инновации в сфере школьного образования, психология развития, деятельностная теория учения, информационные базы данных, технологии обучения.