Аннотация:Статья посвящена варианту дистанционного смешанного обучения посредством социальной сети Instagram. Социальные сети, или Social Media, являются современной неординарной формой дистанционного обучения в контексте Smart Education. В статье рассматриваются примеры использования платформы Instagram при объяснении грамматики русского языка как иностранного, как оригинального способа внеаудиторного учебного взаимодействия преподавателя и студента. Представлены примеры подачи грамматических и лексических тем русского языка посредством некоторых функций социальной сети – публикации и кратковременные истории (‘stories’). Обоснована возможность осуществления образовательных программ, как ознакомление с новым материалом в текстовых, аудио и видео публикациях, практика материала, полученного во время аудиторных занятий, и отработка его в ‘stories’. Рассмотрены варианты использования социальной сети Instagram как формы проверки успеваемости студентов во время виртуальной коммуникации