Аннотация:В статье рассматриваются профессионально-ориентированные компоненты в структуре электронной образовательной среды педагогического университета (на примере Московского педагогического государственного университета). Предлагается дополнить электронную образовательную среду педагогического вуза следующими компонентами: онлайн школа и открытый портал педагогического образования. Онлайн школа – это платформа открытых онлайн курсов для школьников, которые будут разрабатывать студенты под руководством преподавателей. Участие в разработке онлайн курсов и последующая педагогическая практика в среде онлайн школы будет способствовать формированию у студентов педагогического вуза компетенций в области технологий электронного и дистанционного обучения. Открытый портал педагогического образования должен аккумулировать и делать доступными качественные разработки студентов, аспирантов, преподавателей (учебные и методические материалы, электронные образовательные ресурсы, результаты актуальных исследований в области когнитивных наук).