Аннотация:Вынужденный переход на дистанционное обучение в системе российского образования и, в частности, в Московском педагогическом государственном университете, обусловленный ограничениями, связанными с пандемией коронавируса (COVID-19), требует осмысления и дополнительного исследования отношения студентов и преподавателей к дистанционному обучению. В статье рассматриваются результаты опроса преподавателей и студентов Института математики и информатики МПГУ, проведенного в октябре 2020. Это исследование позволило ответить на следующие вопросы: как адаптировались преподаватели и студенты к дистанционному формату обучения, как проводятся онлайн занятия (лекции, семинары, практические занятия) и какие технологии для этого используются, с какими трудностями сталкиваются студенты и преподаватели, как они оценивают качество дистанционного обучения. По результатам исследования сделаны выводы и предложения о том, как повысить качество дистанционного обучения и преодолеть трудности, с которыми столкнулись студенты и преподаватели при переходе на дистанционное обучение.