Место издания:Российский государственный гуманитарный университет Москва
Первая страница:327
Последняя страница:333
Аннотация:Анализ и опробование учеником технологических приемов, использовавшихся в древности, «на лабораторном столе» могут являться основой для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук. Такой подход заложен нами в основание курса деятельностной пропедевтики предметов основной школы, реализующего принципы системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Необходимые понятия при таком обучении могут быть «открыты» самими учащимися через рефлексию оснований собственного действия по реконструкции технологий, с которыми они знакомятся по учебным текстам. Развитие учебного действия учащихся представляется линией продвижения класса от учебного текста - к составлению модельной схемы - к опыту - к уточненной схеме - к новому тексту и т.д. Эффективность такого «введения» пятиклассников в содержание естественных наук показана на примере относительной успешности выполнения диагностических работ по химии, изучавших экспериментальный курс «Природоведение» по сравнению с контрольной группой.