ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Объект: деятельностная теория учения. Цели: 1) исследование изменения характеристик учебно-воспитательного процесса при перестройке содержания и технологии обучения и воспитания с позиций деятельностного подхода, 2) разработка дидактических приложений к решению педагогических проблем на базе деятельностной теории учения. Описаны основные положения теории учения, показано, что качество усвоения знаний определяется видом деятельности, в которых знания могут функционировать. С позиций деятельностной теории учения описаны принципы построения методики обучения в учебном процессе: разработка целей обучения и воспитания; выделение и структурирование содержания обучения; построение процесса усвоения; оценка уровня сформированности знаний и умений, развития учащихся в целом. Проведена экспериментальная проверка серии обучающих методик (методика обучения общему методу решения задач на процессы, доказательству теорем, системе счисления в начальной школе, начальным логическим приемам мышления, письму и др.) и разработан ряд дидактических приложений к решению педагогических проблем на базе деятельностной теории учения. Экспериментально доказано повышение эффективности учебно-воспитательного процесса при перестройке процессов обучения и воспитания с позиций деятельностного подхода. Обоснована необходимость дальнейших исследований в направлении разработки дидактических приложений к решению педагогических проблем на базе деятельностной теории учения.