ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Научные направления 1. Механизмы и музыка формирования стока. Инструменты их изучения «Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь» (Экклезиаст) «Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Вода жива; она бежит или волнуется ветром; она движет и дает жизнь всему окружающему. Разнообразны явления вод, и не понятны законы этого разнообразия» (С.Т. Аксаков) 2. Формы и скульптура речного бассейна. Живопись эрозии «Река, что выходит с гор, отлагает большое количество крупных скал на своем береговом песке, которые сохраняют еще часть своих углов и ребер; и в процессе течения приносит она камни с более стертыми углами, т.е. большие камни делает меньшими; и ниже откладывает крупную гальку, а затем мелкую, потом идет крупный песок, а за ним мелкий; после чего следует грубый ил, за ним — более тонкий, и так, продолжая, вливает она в море мутную от песка и ила воду...» (Леонардо Да Винчи) 3. Экологические и поэтические аспекты гидрологии и качества воды «Обширный объем написанного об окружающей среде… породил облако обескураживающего тумана…» (K. Hewitt, F.K. Hare) «Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить» (Н.Ф. Реймерс) 4. Хореография опасных гидрологических явлений «Очень важно понимать, что настоящая опасность исходит не от природы и ее стихий, а от преступного равнодушия, глупости, алчности и неосведомленности человека, обитающего среди природных явлений без оглядки на них и спохватывающегося лишь тогда, когда грянет гром. Такое положение вещей многократно усугубляет последствия природных катастроф. Таким образом, стихийное бедствие – явление более социальное, чем природное…» (Ю.Б. Виноградов) 5. Философия и методология гидрологии «Соприкосновение естествоиспытателя с природой – это попытка достичь с ней некой духовной, эстетической, интеллектуальной и научной гармонии. Пребывание в состоянии такой гармонии не должно ослабевать в течение всей человеческой жизни, оно может лишь преображаться, приобретая одновременно и глубину проникновения, и широту охвата. Если такого преображения нет, то – это печальный симптом. Перестав учиться, постигать что-то новое, ученый начинает приносить вред своей науке…» «Но пустые разговоры о методологических болезнях науки не есть способ ее лечения» (Ю.Б. Виноградов) 6. Ремесло гидрологии. Прикладные задачи и их решения «Гидрология больше рассматривается как технология, чем как наука. Эта позиция указывает на очень низкий уровень гидрологии, что, в свою очередь, привело к очень несовершенной технологии в прикладных дисциплинах… Опасности от плохой технологии растут пропорционально степени псевдонаучности ее содержания» (Ю.Б. Виноградов)